Трудности перевода
IC Lab блог
Иногда кажется, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках, хотя используют одни и те же слова: например, «цели и задачи курса», «онлайн-обучение», «геймификация» и другие. Как иначе можно объяснить то, что результат,
о котором мечтал заказчик, столь разительно отличается от того, что подготовил подрядчик? Чтобы ваши ожидания
и реальность совпадали буквально во всём, мы собрали эту памятку. Считайте её словарём — и не забывайте сверяться
с ней при выборе партнёра.
Иногда кажется, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках, хотя используют одни и те же слова: например, «цели и задачи курса», «онлайн-обучение», «геймификация»
и другие. Как иначе можно объяснить
то, что результат, о котором мечтал заказчик, столь разительно отличается от того,
что подготовил подрядчик? Чтобы ваши ожидания и реальность совпадали
буквально во всём, мы собрали эту памятку.
Считайте её словарём — и не забывайте сверяться с ней при выборе партнёра.
Иногда кажется, что заказчик и исполнитель говорят
на разных языках, хотя используют одни и те же слова: например, «цели и задачи курса», «онлайн-обучение», «геймификация» и другие. Как иначе можно объяснить
то, что результат, о котором мечтал заказчик, столь разительно отличается от того, что подготовил подрядчик? Чтобы ваши ожидания и реальность совпадали буквально
во всём, мы собрали эту памятку. Считайте её словарём —
и не забывайте сверяться с ней при выборе партнёра.
Иногда кажется, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках, хотя используют одни и те же слова: например, «цели
и задачи курса», «онлайн-обучение», «геймификация» и другие. Как иначе можно объяснить то, что результат, о котором мечтал заказчик, столь разительно отличается от того, что подготовил подрядчик? Чтобы ваши ожидания и реальность совпадали буквально во всём, мы собрали эту памятку. Считайте её словарём — и не забывайте сверяться
с ней при выборе партнёра.
Иногда кажется, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках, хотя используют одни и те же слова: например, «цели и задачи курса», «онлайн-обучение», «геймификация» и другие. Как иначе можно объяснить то, что результат,
о котором мечтал заказчик, столь разительно отличается от того, что подготовил подрядчик? Чтобы ваши ожидания и реальность совпадали буквально во всём,
мы собрали эту памятку. Считайте её словарём — и не забывайте сверяться
с ней при выборе партнёра.
Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн- или смешанный курс, мы начинаем думать, где найти специалиста, как распознать хорошего подрядчика и на какие критерии опираться при выборе партнёра.
Мы хотим получить красивые, полезные, классные, а главное — эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить у подрядчика рекомендации от клиентов.
Ещё более весомо, если это оформлено на бланке заказчика. Конечно, есть таргетированная реклама, которая зачастую отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает лидирующую позицию
в этом перечне. Согласитесь, если несколько ваших коллег по цеху порекомендуют вам одного и того
же исполнителя, вы обратитесь к нему, а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны, в чём он особенно хорош. Но не всё так просто: специфика нашей сферы состоит в том, что мы работаем
с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные курсы для крупных компаний,
мы подписываем соглашение о неразглашении информации. Документы, регламенты, внутренние инструкции
не могут попасть за пределы компании. Именно по этой причине в портфолио могут попасть далеко
не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание, в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы и подходы к обучению он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии, которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае, если вы заранее знаете, какие программы и ресурсы нужны при работе над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным подрядчиком по всему пунктам этого списка.
Как не купить кота в мешке?
Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн- или смешанный курс, мы начинаем думать, где найти специалиста, как распознать хорошего подрядчика и на какие критерии опираться при выборе партнёра.
Мы хотим получить красивые, полезные, классные, а главное — эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить у подрядчика рекомендации от клиентов.
Ещё более весомо, если это оформлено на бланке заказчика. Конечно, есть таргетированная реклама, которая зачастую отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает лидирующую позицию в этом перечне. Согласитесь, если несколько ваших коллег по цеху порекомендуют вам одного и того же исполнителя, вы обратитесь
к нему, а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны, в чём он особенно хорош. Но не всё так просто: специфика нашей сферы состоит в том, что мы работаем
с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные курсы для крупных компаний,
мы подписываем соглашение о неразглашении информации. Документы, регламенты, внутренние инструкции не могут попасть за пределы компании. Именно по этой причине в портфолио могут попасть далеко не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание, в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы и подходы к обучению он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии, которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае, если вы заранее знаете,
какие программы и ресурсы нужны при работе над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным подрядчиком по всему пунктам этого списка.
Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн- или смешанный курс,
мы начинаем думать, где найти специалиста, как распознать хорошего подрядчика
и на какие критерии опираться при выборе партнёра. Мы хотим получить
красивые, полезные, классные, а главное — эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить
у подрядчика рекомендации от клиентов. Ещё более весомо, если это оформлено
на бланке заказчика. Конечно, есть таргетированная реклама, которая зачастую
отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает
лидирующую позицию в этом перечне. Согласитесь, если несколько ваших коллег
по цеху порекомендуют вам одного и того же исполнителя, вы обратитесь к нему,
а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель
уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны, в чём он особенно хорош.
Но не всё так просто: специфика нашей сферы состоит в том, что мы работаем
с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные
курсы для крупных компаний, мы подписываем соглашение о неразглашении
информации. Документы, регламенты, внутренние инструкции не могут попасть
за пределы компании. Именно по этой причине в портфолио могут попасть
далеко не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание,
в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы
и подходы к обучению он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии,
которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае,
если вы заранее знаете, какие программы и ресурсы нужны при работе
над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным
подрядчиком по всему пунктам этого списка.
Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн-
или смешанный курс, мы начинаем думать, где найти специалиста,
как распознать хорошего подрядчика и на какие критерии опираться при выборе партнёра. Мы хотим получить красивые, полезные, классные, а главное — эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить у подрядчика рекомендации от клиентов. Ещё более весомо, если это оформлено на бланке заказчика. Конечно,
есть таргетированная реклама, которая зачастую отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает лидирующую позицию в этом перечне. Согласитесь, если несколько ваших коллег по цеху порекомендуют вам одного и того же исполнителя, вы обратитесь к нему, а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны,
в чём он особенно хорош. Но не всё так просто: специфика нашей сферы состоит в том, что мы работаем с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные курсы
для крупных компаний, мы подписываем соглашение
о неразглашении информации. Документы, регламенты,
внутренние инструкции не могут попасть за пределы компании. Именно по этой причине в портфолио могут попасть далеко
не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание, в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы и подходы к обучению
он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии,
которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае, если вы заранее знаете, какие программы
и ресурсы нужны при работе над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным подрядчиком по всему пунктам
этого списка.
Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн- или смешанный курс,
мы начинаем думать, где найти специалиста, как распознать хорошего подрядчика
и на какие критерии опираться при выборе партнёра. Мы хотим получить красивые, полезные, классные, а главное —
эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить у подрядчика рекомендации от клиентов. Ещё более весомо, если это оформлено на бланке заказчика. Конечно, есть таргетированная реклама, которая зачастую отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает лидирующую позицию в этом перечне. Согласитесь,если несколько ваших коллег
по цеху порекомендуют вам одного
и того же исполнителя, вы обратитесь к нему,
а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны,
в чём он особенно хорош. Но не всё так
просто: специфика нашей сферы состоит
в том, что мы работаем с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные курсы для крупных компаний, мы подписываем соглашение о неразглашении информации. Документы, регламенты, внутренние инструкции не могут попасть
за пределы компании. Именно по этой
причине в портфолио могут попасть
далеко не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание, в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы и подходы к обучению
он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии, которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае, если вы заранее знаете, какие программы и ресурсы нужны при работе над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным подрядчиком по всему пунктам этого списка.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.


















































































Когда перед нами возникает задача — разработать онлайн- или смешанный курс,
мы начинаем думать, где найти специалиста, как распознать хорошего подрядчика
и на какие критерии опираться при выборе партнёра. Мы хотим получить
красивые, полезные, классные, а главное — эффективные курсы.

Как мы выбираем исполнителей:

По отзывам и через сарафанное радио. Кроме того, стоит попросить
у подрядчика рекомендации от клиентов. Ещё более весомо, если это оформлено
на бланке заказчика. Конечно, есть таргетированная реклама, которая зачастую
отлично работает. Но время идёт, а сарафанное радио до сих пор занимает
лидирующую позицию в этом перечне. Согласитесь, если несколько ваших коллег
по цеху порекомендуют вам одного и того же исполнителя, вы обратитесь к нему,
а не к человеку из таргета.

По портфолио. Так можно понять, работы какой сложности исполнитель
уже выполнял, каковы его сильные и слабые стороны, в чём он особенно хорош.
Но не всё так просто: специфика нашей сферы состоит в том, что мы работаем
с большим количеством закрытой информации. Когда мы создаём корпоративные
курсы для крупных компаний, мы подписываем соглашение о неразглашении
информации. Документы, регламенты, внутренние инструкции не могут попасть
за пределы компании. Именно по этой причине в портфолио могут попасть
далеко не все примеры онлайн-курсов.

По инструментам, фишкам и используемым технологиям. Обратите внимание,
в каких программах исполнитель собирает курс, какие интересные ресурсы
и подходы к обучению он предоставляет. Если подрядчик отслеживает технологии,
которые только появились на рынке, это станет несомненным плюсом. В случае,
если вы заранее знаете, какие программы и ресурсы нужны при работе
над вашим курсом, составьте чек-лист и пройдитесь с потенциальным
подрядчиком по всему пунктам этого списка.




















































Идеальный заказчик — какой он?

Точно знает, чего хочет. И даже больше. Каким должен быть курс, что должно туда входить, какой будет структура
на все эти вопросы у заказчика должны быть ответы.
Понимает цели и задачи обучения. В корпоративном обучении необходимо на самом старте осознавать,
какие бизнес-задачи и какие цели будет решать обучение.
Знает, какие форматы обучения существуют. Такое встречается редко, но заказчики, которые давно работают
с онлайн-курсами, а также смешанным обучением, всё же существуют.
Предоставляет исходные материалы для разработки курса. Презентации, текстовые документы, таблицы —
всё это очень важно и полезно. Но зачастую бывает так, что все исходные материалы хранятся в голове эксперта,
который не всегда является заказчиком. Эти материалы может вытащить только методист: он проводит интервью
с экспертом, собирает необходимую информацию и структурирует её.
Работает с экспертами предметной области, которые грамотно излагают мысли. Эксперт предметной области помогает разобраться с исходными материалами, но в штате не всегда есть такой человек. Эксперт также может находиться на стороне исполнителя или быть сторонним человеком — но в идеальном мире эксперт находится
в штате заказчика, помогает структурировать материалы и дополняет их полезными комментариями.

Идеальный исполнитель — какой он?

Понимает с полуслова. Всегда приятно, когда исполнитель заканчивает за тебя предложения.
Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — ключ к успеху.
Делает всё быстро и сразу. При хорошей скорости исполнитель не должен терять в качестве. Но важно, чтобы
обе стороны понимали, что есть вещи, которые невозможно сделать за день или два.
Подбирает идеальный формат, исходя из целей, задач и целевой аудитории. Насколько аудитория погружена
в тему, какие устройства слушатели будут использовать для прохождения курса — все эти вводные необходимы
при разработке. Если заказчик их не предоставил, исполнитель должен выяснить всё это или запросить информацию.
Может работать без исходных материалов. Безусловно, это миф. Исполнитель ждёт вводной информации,
когда принимается за разработку курса. И всё же существуют корпоративные лекции, онбординги
и этапы внутреннего обучения, из которых исполнитель может вытянуть все необходимые данные
и собрать курс на их основании.
Выдаёт идеальный курс без дополнительных вопросов. С любым заказчиком нужно общаться, поэтому особенно важно выстроить конструктивные взаимоотношения. Это означает, что мы сразу оговариваем сроки выполнения работы и периодичность, с которой заказчик и исполнитель будут друг с другом общаться.
Ожидания заказчиков и исполнителей
Идеальный заказчик — какой он?

Точно знает, чего хочет. И даже больше. Каким должен быть курс, что должно туда входить, какой будет структура
на все эти вопросы у заказчика должны быть ответы.
Понимает цели и задачи обучения. В корпоративном обучении необходимо на самом старте осознавать,
какие бизнес-задачи и какие цели будет решать обучение.
Знает, какие форматы обучения существуют. Такое встречается редко, но заказчики, которые давно работают
с онлайн-курсами, а также смешанным обучением, всё же существуют.
Предоставляет исходные материалы для разработки курса. Презентации, текстовые документы, таблицы —
всё это очень важно и полезно. Но зачастую бывает так, что все исходные материалы хранятся в голове эксперта,
который не всегда является заказчиком. Эти материалы может вытащить только методист: он проводит интервью
с экспертом, собирает необходимую информацию и структурирует её.
Работает с экспертами предметной области, которые грамотно излагают мысли. Эксперт предметной области помогает разобраться с исходными материалами, но в штате не всегда есть такой человек. Эксперт также может находиться на стороне исполнителя или быть сторонним человеком — но в идеальном мире эксперт находится
в штате заказчика, помогает структурировать материалы и дополняет их полезными комментариями.

Идеальный исполнитель — какой он?

Понимает с полуслова. Всегда приятно, когда исполнитель заканчивает за тебя предложения.
Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — ключ к успеху.
Делает всё быстро и сразу. При хорошей скорости исполнитель не должен терять в качестве. Но важно,
чтобы обе стороны понимали, что есть вещи, которые невозможно сделать за день или два.
Подбирает идеальный формат, исходя из целей, задач и целевой аудитории. Насколько аудитория погружена
в тему, какие устройства слушатели будут использовать для прохождения курса — все эти вводные необходимы
при разработке. Если заказчик их не предоставил, исполнитель должен выяснить всё это или запросить информацию. Может работать без исходных материалов. Безусловно, это миф. Исполнитель ждёт вводной информации,
когда принимается за разработку курса. И всё же существуют корпоративные лекции, онбординги
и этапы внутреннего обучения, из которых исполнитель может вытянуть все необходимые данные
и собрать курс на их основании.
Выдаёт идеальный курс без дополнительных вопросов. С любым заказчиком нужно общаться, поэтому особенно важно выстроить конструктивные взаимоотношения. Это означает, что мы сразу оговариваем сроки выполнения работы и периодичность, с которой заказчик и исполнитель будут друг с другом общаться.
Идеальный заказчик — какой он?

Точно знает, чего хочет. И даже больше. Каким должен быть курс, что должно туда входить, какой будет структура на все эти вопросы у заказчика должны быть ответы.
Понимает цели и задачи обучения. В корпоративном обучении необходимо на самом старте осознавать,какие бизнес-задачи и какие цели будет
решать обучение.
Знает, какие форматы обучения существуют. Такое встречается редко, но заказчики, которые давно работают с онлайн-курсами, а также смешанным обучением,
всё же существуют.
Предоставляет исходные материалы для разработки курса. Презентации, текстовые документы, таблицы — всё это очень важно и полезно. Но зачастую бывает так,
что все исходные материалы хранятся в голове эксперта, который не всегда является заказчиком. Эти материалы может вытащить только методист: он проводит интервью
с экспертом, собирает необходимую информацию и структурирует её.
Работает с экспертами предметной области, которые грамотно излагают мысли. Эксперт предметной области помогает разобраться с исходными материалами,
но в штате не всегда есть такой человек. Эксперт также может находиться на стороне исполнителя или быть сторонним человеком — но в идеальном мире эксперт находится в штате заказчика, помогает структурировать материалы и дополняет
их полезными комментариями.

Идеальный исполнитель — какой он?

Понимает с полуслова. Всегда приятно, когда исполнитель заканчивает
за тебя предложения. Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем —
ключ к успеху.
Делает всё быстро и сразу. При хорошей скорости исполнитель не должен терять
в качестве. Но важно, чтобы обе стороны понимали, что есть вещи, которые невозможно сделать за день или два.
Подбирает идеальный формат, исходя из целей, задач и целевой аудитории. Насколько аудитория погружена в тему, какие устройства слушатели будут использовать для прохождения курса — все эти вводные необходимы
при разработке. Если заказчик их не предоставил, исполнитель должен выяснить
всё это или запросить информацию.
Может работать без исходных материалов. Безусловно, это миф. Исполнитель
ждёт вводной информации, когда принимается за разработку курса. И всё же существуют корпоративные лекции, онбординги и этапы внутреннего обучения,
из которых исполнитель может вытянуть все необходимые данные
и собрать курс на их основании.
Выдаёт идеальный курс без дополнительных вопросов. С любым заказчиком нужно общаться, поэтому особенно важно выстроить конструктивные взаимоотношения. Это означает, что мы сразу оговариваем сроки выполнения работы
и периодичность, с которой заказчик и исполнитель будут
друг с другом общаться.
Идеальный заказчик — какой он?
Точно знает, чего хочет. И даже больше. Каким должен быть курс,
что должно туда входить, какой будет структурана все эти вопросы
у заказчика должны быть ответы.
Понимает цели и задачи обучения. В корпоративном обучении необходимо на самом старте осознавать, какие бизнес-задачи
и какие цели будет решать обучение.
Знает, какие форматы обучения существуют. Такое встречается редко, но заказчики, которые давно работают с онлайн-курсами,
а также смешанным обучением, всё же существуют.
Предоставляет исходные материалы для разработки курса. Презентации, текстовые документы, таблицы —всё это очень важно
и полезно. Но зачастую бывает так, что все исходные материалы хранятся в голове эксперта,который не всегда является заказчиком. Эти материалы может вытащить только методист: он проводит интервью с экспертом, собирает необходимую информацию и структурирует её.
Работает с экспертами предметной области, которые грамотно излагают мысли. Эксперт предметной области помогает разобраться с исходными материалами, но в штате не всегда есть такой человек. Эксперт также может находиться на стороне исполнителя или быть сторонним человеком — но в идеальном мире эксперт находится
в штате заказчика, помогает структурировать материалы и дополняет их полезными комментариями.

Идеальный исполнитель — какой он?

Понимает с полуслова. Всегда приятно, когда исполнитель заканчивает за тебя предложения. Взаимопонимание между заказчиком и исполнителем — ключ к успеху.
Делает всё быстро и сразу. При хорошей скорости исполнитель не должен терять в качестве. Но важно, чтобы обе стороны понимали, что есть вещи, которые невозможно сделать за день или два.
Подбирает идеальный формат, исходя из целей, задач и целевой аудитории. Насколько аудитория погружена в тему, какие устройства слушатели будут использовать для прохождения курса — все эти вводные необходимы при разработке. Если заказчик их не предоставил, исполнитель должен выяснить всё это или запросить информацию.
Может работать без исходных материалов. Безусловно, это миф. Исполнитель ждёт вводной информации, когда принимается за разработку курса. И всё же существуют корпоративные лекции, онбординги и этапы внутреннего обучения, из которых исполнитель может вытянуть все необходимые данные и собрать курс на их основании.
Выдаёт идеальный курс без дополнительных вопросов. С любым заказчиком нужно общаться, поэтому особенно важно выстроить конструктивные взаимоотношения. Это означает, что мы сразу оговариваем сроки выполнения работы и периодичность,
с которой заказчик и исполнитель будут друг с другом общаться.
Идеальный заказчик — какой он?

Точно знает, чего хочет. И даже больше.
Каким должен быть курс, что должно туда входить, какой будет структура на все эти вопросы у заказчика должны быть ответы.
Понимает цели и задачи обучения.
В корпоративном обучении необходимо
на самом старте осознавать, какие бизнес-задачи и какие цели будет решать обучение.
Знает, какие форматы обучения существуют. Такое встречается редко, но заказчики,
которые давно работают с онлайн-курсами,
а также смешанным обучением, всё же существуют.
Предоставляет исходные материалы для разработки курса. Презентации, текстовые документы, таблицы — всё это очень важно
и полезно. Но зачастую бывает так,
что все исходные материалы хранятся
в голове эксперта, который не всегда является заказчиком. Эти материалы может вытащить только методист: он проводит интервью
с экспертом, собирает необходимую информацию и структурирует её.
Работает с экспертами предметной области, которые грамотно излагают мысли. Эксперт предметной области помогает разобраться
с исходными материалами, но в штате не всегда есть такой человек. Эксперт также может находиться на стороне исполнителя или быть сторонним человеком — но в идеальном мире эксперт находится в штате заказчика, помогает структурировать материалы и дополняет
их полезными комментариями.

Идеальный исполнитель — какой он?

Понимает с полуслова. Всегда приятно, когда исполнитель заканчивает за тебя предложения.
Взаимопонимание между заказчиком
и исполнителем — ключ к успеху.
Делает всё быстро и сразу. При хорошей скорости исполнитель не должен терять
в качестве. Но важно, чтобы обе стороны понимали, что есть вещи, которые невозможно сделать за день или два.
Подбирает идеальный формат, исходя из целей, задач и целевой аудитории. Насколько аудитория погружена в тему, какие устройства слушатели будут использовать для прохождения курса — все эти вводные необходимы
при разработке. Если заказчик их не предоставил, исполнитель должен выяснить всё это или запросить информацию.
Может работать без исходных материалов. Безусловно, это миф. Исполнитель ждёт вводной информации, когда принимается за разработку курса. И всё же существуют корпоративные лекции, онбординги и этапы внутреннего обучения, из которых исполнитель может вытянуть все необходимые данные
и собрать курс на их основании.
Выдаёт идеальный курс без дополнительных вопросов. С любым заказчиком нужно общаться, поэтому особенно важно выстроить конструктивные взаимоотношения.
Это означает, что мы сразу оговариваем сроки выполнения работы и периодичность, с которой заказчик и исполнитель будут друг с другом общаться.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.












































































































































































































































Составление технического задания и заполнение брифа — первые шаги, которые мы предпринимаем до начала разработки онлайн-курса. От них будет зависеть успешность всего обучения.

Какая тематика/название курса?
Укажите тематику и название курса, если они у вас уже есть.
Какую задачу бизнеса будет решать курс?
Укажите задачи и цели обучения.
Какие навыки и знания будет развивать курс?
Что полезного приобретёт обучающийся после прохождения курса?
Есть ли критичные сроки сдачи онлайн-курса/видеоролика?
Предполагаемый срок сдачи или запуска курса.
Что вам известно о целевой аудитории курса?
- Возраст, должность, образование;
- Уровень знаний по теме курса;
- Проводилось ли ранее обучение по этой теме?
Есть ли исходные материалы?
Укажите объём и формат материалов.
Степень переработки материалов
Соответствуют ли структура, графика, анимация тем, что будут в онлайн-курсе.
Будут ли задания в курсе?
Укажите, хотите ли вы добавить тестовые или интерактивные задания.
Потребуется ли интерактив, геймификация и кейсы в курсе?
Это усложняет работу, поэтому исполнителю нужно знать об этом заранее.
Где планируете размещать онлайн-курс?
Укажите платформу или сервис.
Какие примеры вам нравятся?
Добавьте ссылки на референсы.

Бриф нужно приложить заполняемой pdf формой для скачивания и прямо в форме отправить на e-mail: hello@iclab.ru

Мы надеемся, что этот материал сделает ваше общение с подрядчиком или заказчиком эффективным, конструктивным и приятным. А в следующей статье вы узнаете больше про юридические аспекты в онлайн-обучении.


















Заполняем бриф на разработку курса
Составление технического задания и заполнение брифа — первые шаги, которые мы предпринимаем до начала разработки онлайн-курса. От них будет зависеть успешность всего обучения.

Какая тематика/название курса?
Укажите тематику и название курса, если они у вас уже есть.
Какую задачу бизнеса будет решать курс?
Укажите задачи и цели обучения.
Какие навыки и знания будет развивать курс?
Что полезного приобретёт обучающийся после прохождения курса?
Есть ли критичные сроки сдачи онлайн-курса/видеоролика?
Предполагаемый срок сдачи или запуска курса.
Что вам известно о целевой аудитории курса?
- Возраст, должность, образование;
- Уровень знаний по теме курса;
- Проводилось ли ранее обучение по этой теме?
Есть ли исходные материалы?
Укажите объём и формат материалов.
Степень переработки материалов
Соответствуют ли структура, графика, анимация тем, что будут в онлайн-курсе.
Будут ли задания в курсе?
Укажите, хотите ли вы добавить тестовые или интерактивные задания.
Потребуется ли интерактив, геймификация и кейсы в курсе?
Это усложняет работу, поэтому исполнителю нужно знать об этом заранее.
Где планируете размещать онлайн-курс?
Укажите платформу или сервис.
Какие примеры вам нравятся?
Добавьте ссылки на референсы.

Бриф нужно приложить заполняемой pdf формой для скачивания и прямо в форме отправить на e-mail: hello@iclab.ru

Мы надеемся, что этот материал сделает ваше общение с подрядчиком или заказчиком эффективным, конструктивным
и приятным. А в следующей статье вы узнаете больше про юридические аспекты в онлайн-обучении.
Составление технического задания и заполнение брифа — первые шаги, которые мы предпринимаем до начала разработки онлайн-курса. От них будет зависеть успешность всего обучения.

Какая тематика/название курса?Укажите тематику и название курса,
если они у вас уже есть.
Какую задачу бизнеса будет решать курс?
Укажите задачи и цели обучения.
Какие навыки и знания будет развивать курс?
Что полезного приобретёт обучающийся после прохождения курса?
Есть ли критичные сроки сдачи онлайн-курса/видеоролика?
Предполагаемый срок сдачи или запуска курса.
Что вам известно о целевой аудитории курса?
- Возраст, должность, образование;
- Уровень знаний по теме курса;
- Проводилось ли ранее обучение по этой теме?
Есть ли исходные материалы?
Укажите объём и формат материалов.
Степень переработки материалов
Соответствуют ли структура, графика, анимация тем, что будут в онлайн-курсе.
Будут ли задания в курсе?
Укажите, хотите ли вы добавить тестовые или интерактивные задания.
Потребуется ли интерактив, геймификация и кейсы в курсе?
Это усложняет работу, поэтому исполнителю нужно знать об этом заранее.
Где планируете размещать онлайн-курс?
Укажите платформу или сервис.
Какие примеры вам нравятся?
Добавьте ссылки на референсы.

Бриф нужно приложить заполняемой pdf формой для скачивания и прямо
в форме отправить на e-mail: hello@iclab.ru

Мы надеемся, что этот материал сделает ваше общение с подрядчиком или заказчиком эффективным, конструктивным и приятным. А в следующей статье
вы узнаете больше про юридические аспекты в онлайн-обучении.











Составление технического задания и заполнение брифа — первые шаги, которые мы предпринимаем до начала разработки онлайн-курса. От них будет зависеть успешность всего обучения.

Какая тематика/название курса?
Укажите тематику и название курса, если они у вас уже есть.
Какую задачу бизнеса будет решать курс?
Укажите задачи и цели обучения.
Какие навыки и знания будет развивать курс?
Что полезного приобретёт обучающийся после прохождения курса?
Есть ли критичные сроки сдачи онлайн-курса/видеоролика?Предполагаемый срок сдачи или запуска курса.
Что вам известно о целевой аудитории курса?
- Возраст, должность, образование;
- Уровень знаний по теме курса;
- Проводилось ли ранее обучение по этой теме?
Есть ли исходные материалы?
Укажите объём и формат материалов.
Степень переработки материалов
Соответствуют ли структура, графика, анимация тем,
что будут в онлайн-курсе.
Будут ли задания в курсе?
Укажите, хотите ли вы добавить тестовые или интерактивные задания.
Потребуется ли интерактив, геймификация и кейсы в курсе?
Это усложняет работу, поэтому исполнителю нужно знать
об этом заранее.
Где планируете размещать онлайн-курс?
Укажите платформу или сервис.
Какие примеры вам нравятся?
Добавьте ссылки на референсы.

Бриф нужно приложить заполняемой pdf формой для скачивания
и прямо в форме отправить на e-mail: hello@iclab.ru

Мы надеемся, что этот материал сделает ваше общение
с подрядчиком или заказчиком эффективным, конструктивным
и приятным. А в следующей статье вы узнаете больше про юридические аспекты в онлайн-обучении.
Составление технического задания
и заполнение брифа — первые шаги, которые мы предпринимаем до начала разработки онлайн-курса. От них будет зависеть успешность всего обучения.

Какая тематика/название курса?
Укажите тематику и название курса, если они
у вас уже есть.
Какую задачу бизнеса будет решать курс?Укажите задачи и цели обучения.
Какие навыки и знания будет развивать курс?
Что полезного приобретёт обучающийся после прохождения курса?
Есть ли критичные сроки сдачи онлайн-курса/видеоролика?
Предполагаемый срок сдачи или запуска курса.
Что вам известно о целевой аудитории курса?
- Возраст, должность, образование;
- Уровень знаний по теме курса;
- Проводилось ли ранее обучение по этой теме?
Есть ли исходные материалы?
Укажите объём и формат материалов.
Степень переработки материалов
Соответствуют ли структура, графика, анимация тем, что будут в онлайн-курсе.
Будут ли задания в курсе?
Укажите, хотите ли вы добавить тестовые
или интерактивные задания.
Потребуется ли интерактив, геймификация и кейсы в курсе?
Это усложняет работу, поэтому исполнителю нужно знать об этом заранее.
Где планируете размещать онлайн-курс?Укажите платформу или сервис.
Какие примеры вам нравятся?
Добавьте ссылки на референсы.

Бриф нужно приложить заполняемой pdf формой для скачивания и прямо в форме отправить на e-mail: hello@iclab.ru

Мы надеемся, что этот материал сделает ваше общение с подрядчиком или заказчиком эффективным, конструктивным и приятным.
А в следующей статье вы узнаете больше про юридические аспекты в онлайн-обучении.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.





























⠀1.

⠀2.

⠀3.

⠀4.

⠀5.



⠀6.

⠀7.

⠀8.

⠀9.

10.

11.




























⠀1.


⠀2.

⠀3.



⠀4.


⠀5.




⠀6.

⠀7.


⠀8.


⠀9.



10.

11.



⠀1.

⠀2.

⠀3.

⠀4.

⠀5.



⠀6.

⠀7.


⠀8.

⠀9.


10.

11.



Контакты

+7 (812) 660-59-24

Написать на почту

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, 16
Москва, 1й Волконский пер., 11с2
Чтобы вы точно смогли нас найти