Разработка онлайн-курсов
своими силами и силами аутсорсеров
IC Lab блог
Разработка
онлайн-курсов
своими силами
и силами аутсорсеров
Заполните анкету. Мы свяжемся с вами, чтобы обсудить стратегию успешной реализации.
Создание онлайн-курса — это сложный, многоэтапный
и разноплановый процесс, который требует серьёзной подготовки. Мы собрали для вас памятку о том, как разработать онлайн-курс, если вы будете заниматься этим самостоятельно, или проверить специалистов, если вы прибегаете к услугам аутсорсеров.
Создание онлайн-курса — это сложный, многоэтапный
и разноплановый процесс, который требует серьёзной подготовки. Мы собрали для вас памятку о том,
как разработать онлайн-курс, если вы будете заниматься
этим самостоятельно, или проверить специалистов,
если вы прибегаете к услугам аутсорсеров.
Создание онлайн-курса — это сложный, многоэтапный
и разноплановый процесс, который требует серьёзной подготовки. Мы собрали для вас памятку о том,
как разработать онлайн-курс, если вы будете заниматься этим самостоятельно, или проверить специалистов,
если вы прибегаете к услугам аутсорсеров.
Создание онлайн-курса — это сложный, многоэтапный и разноплановый процесс, который требует серьёзной подготовки. Мы собрали для вас памятку о том,
как разработать онлайн-курс, если вы будете заниматься этим самостоятельно,
или проверить специалистов, если вы прибегаете к услугам аутсорсеров.
Создание онлайн-курса — это сложный, многоэтапный и разноплановый процесс, который требует серьёзной подготовки.
Мы собрали для вас памятку о том,
как разработать онлайн-курс,
если вы будете заниматься этим самостоятельно, или проверить
специалистов, если вы прибегаете
к услугам аутсорсеров.
Бриф — это фундамент курса, именно с него начинается любая разработка. В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только составление портрета аудитории, но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических возможностей и уровня знакомства с темой;

Постановка целей и задач курса, а также целей и задач бизнеса. Логично предположить, что цели и задачи курса
совпадают с целями и задачами бизнеса, но так происходит не всегда. Представим, что вы разрабатываете курс
по продажам. Тогда целью бизнеса может быть повышение прибыли компании, а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;

Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу по продажам. Чтобы курс получился эффективным, вы будете искать
лучшего специалиста по продажам. Но это не является гарантией того, что он может обучить своему навыку других.
Нужно получить этот опыт: задать ему нужные вопросы, провести серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;

Выстраивание коммуникации с заказчиком. Если цель курса — улучшить продажи, то вам нужно разобраться
с тем, как заказчик определил, что они плохие, и что он понимает под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс эту проблему, и сможете сделать вывод об эффективности обучения.






























I этап. Соберите бриф
Бриф — это фундамент курса, именно с него начинается любая разработка. В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только составление портрета аудитории, но и чёткое понимание требований обучающихся к курсу, их технических возможностей и уровня знакомства с темой;

Постановка целей и задач курса, а также целей и задач бизнеса. Логично предположить, что цели
и задачи курса совпадают с целями и задачами бизнеса, но так происходит не всегда. Представим,
что вы разрабатываете курс по продажам. Тогда целью бизнеса может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников грамотной презентации продукта;

Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу по продажам. Чтобы курс получился эффективным, вы будете искать лучшего специалиста по продажам. Но это не является гарантией того, что он может обучить своему навыку других. Нужно получить этот опыт: задать ему нужные вопросы, провести серию интервью, написать материалы, погрузить в систему;

Выстраивание коммуникации с заказчиком. Если цель курса — улучшить продажи, то вам нужно разобраться
с тем, как заказчик определил, что они плохие, и что он понимает под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс эту проблему, и сможете сделать вывод об эффективности обучения.
Бриф — это фундамент курса, именно с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;

Постановка целей и задач курса, а также целей и задач бизнеса. Логично
предположить, что цели и задачи курса совпадают с целями и задачами бизнеса,
но так происходит не всегда. Представим, что вы разрабатываете курс
по продажам. Тогда целью бизнеса может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников грамотной презентации продукта;

Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу по продажам. Чтобы курс
получился эффективным, вы будете искать лучшего специалиста по продажам.
Но это не является гарантией того, что он может обучить своему навыку других.
Нужно получить этот опыт: задать ему нужные вопросы, провести серию интервью,
написать материалы, погрузить в систему;

Выстраивание коммуникации с заказчиком. Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик определил, что они плохие,
и что он понимает под «хорошими продажами». Потом вы проверите, решил
ли курс эту проблему, и сможете сделать вывод об эффективности обучения.
















Бриф — это фундамент курса, именно с него начинается любая
разработка. В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только составление портрета
аудитории, но и чёткое понимание требований обучающихся
к курсу, их технических возможностей и уровня знакомства с темой;

Постановка целей и задач курса, а также целей и задач бизнеса.
Логично предположить, что цели и задачи курса совпадают
с целями и задачами бизнеса, но так происходит не всегда.
Представим, что вы разрабатываете курс по продажам. Тогда
целью бизнеса может быть повышение прибыли компании, а целью
курса — научить сотрудников грамотной презентации продукта;

Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу по продажам.
Чтобы курс получился эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является гарантией того,
что он может обучить своему навыку других. Нужно получить
этот опыт: задать ему нужные вопросы, провести серию интервью,
написать материалы, погрузить в систему;

Выстраивание коммуникации с заказчиком. Если цель курса —
улучшить продажи, то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает под «хорошими
продажами». Потом вы проверите, решил ли курс эту проблему,
и сможете сделать вывод об эффективности обучения.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;

Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;

Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;

Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.










































Какие бизнес-задачи могут решать курсы?

Автоматизация процесса обучения (онбординг, введение в должность и др.);
Доведение до сотрудников новой информации (постановлений, регламентов и др.);
Освоение сотрудниками ПО;
Распространение знаний ключевых экспертов внутри компании.





















































Какие бизнес-задачи могут решать курсы?

Автоматизация процесса обучения (онбординг, введение
в должность и др.);
Доведение до сотрудников новой информации (постановлений, регламентов и др.);
Освоение сотрудниками ПО;
Распространение знаний ключевых экспертов внутри компании.


На выбор формата непосредственно влияют цели и задачи курса.Можно выделить два основных формата: синхронное и асинхронное. Чтобы спроектировать свой образовательный продукт важно понимать
их особенности.

Самый распространённый пример синхронного обучения — вебинары. Все обучающиеся знакомятся с материалом одновременно (синхронно). Главное преимущество такого формата — возможность непосредственной обратной связи от ведущего.

Асинхронное обучение — это вид организации обучения, при котором каждый изучает материал в удобное для себя время. Именно пользователь определяет скорость и последовательность обучения. А обратная связь, если она предусмотрена, может даваться преподавателем также в удобное для него время.

Конечно же, можно и нужно комбинировать синхронное и асинхронное обучение. Например, основной контент даётся в асинхронном формате, а сессия вопросов и ответов проводится в синхронном формате.

Кроме того, возможно совмещать оба варианта электронного обучения с очным. Такой формат называют смешанным обучением. Главный аргумент в пользу этого формата — совмещение преимуществ всех форматов обучения.

Важно учитывать, что комбинированное и смешанное обучение при всех своих плюсах требует более глубокой методической проработки, чтобы дать оптимальные результаты.










II этап. Выберите формат курса
На выбор формата непосредственно влияют цели и задачи курса.Можно выделить два основных формата:
синхронное и асинхронное.
Чтобы спроектировать свой образовательный продукт важно понимать
их особенности.

Самый распространённый пример синхронного обучения — вебинары. Все обучающиеся знакомятся с материалом одновременно (синхронно). Главное преимущество такого формата — возможность непосредственной обратной связи
от ведущего.

Асинхронное обучение — это вид организации обучения, при котором каждый изучает материал в удобное
для себя время. Именно пользователь определяет скорость и последовательность обучения. А обратная связь,
если она предусмотрена, может даваться преподавателем также в удобное для него время.

Конечно же, можно и нужно комбинировать синхронное и асинхронное обучение. Например, основной контент даётся
в асинхронном формате, а сессия вопросов и ответов проводится в синхронном формате.

Кроме того, возможно совмещать оба варианта электронного обучения с очным. Такой формат называют смешанным обучением. Главный аргумент в пользу этого формата — совмещение преимуществ всех форматов обучения.

Важно учитывать, что комбинированное и смешанное обучение при всех своих плюсах требует более глубокой методической проработки, чтобы дать оптимальные результаты.
На выбор формата непосредственно влияют цели и задачи курса.Можно выделить два основных формата: синхронное и асинхронное. Чтобы спроектировать
свой образовательный продукт важно понимать
их особенности.

Самый распространённый пример синхронного обучения — вебинары.
Все обучающиеся знакомятся с материалом одновременно (синхронно). Главное преимущество такого формата — возможность непосредственной обратной связи
от ведущего.

Асинхронное обучение — это вид организации обучения, при котором каждый изучает материал в удобное для себя время. Именно пользователь определяет скорость и последовательность обучения. А обратная связь, если она предусмотрена, может даваться преподавателем также в удобное для него время.

Конечно же, можно и нужно комбинировать синхронное и асинхронное обучение. Например, основной контент даётся в асинхронном формате, а сессия вопросов
и ответов проводится в синхронном формате.

Кроме того, возможно совмещать оба варианта электронного обучения с очным. Такой формат называют смешанным обучением. Главный аргумент в пользу этого формата — совмещение преимуществ всех форматов обучения.

Важно учитывать, что комбинированное и смешанное обучение при всех своих плюсах требует более глубокой методической проработки, чтобы дать
оптимальные результаты.










На выбор формата непосредственно влияют цели и задачи курса.Можно выделить два основных формата: синхронное
и асинхронное.
Чтобы спроектировать свой образовательный продукт важно понимать
их особенности.

Самый распространённый пример синхронного обучения —вебинары. Все обучающиеся знакомятся с материалом одновременно (синхронно). Главное преимущество такого формата — возможность непосредственной обратной связи от ведущего.

Асинхронное обучение — это вид организации обучения,
при котором каждый изучает материал в удобное для себя время. Именно пользователь определяет скорость и последовательность обучения. А обратная связь, если она предусмотрена, может даваться преподавателем также в удобное для него время.

Конечно же, можно и нужно комбинировать синхронное
и асинхронное обучение. Например, основной контент даётся
в асинхронном формате, а сессия вопросов и ответов проводится
в синхронном формате.

Кроме того, возможно совмещать оба варианта электронного обучения с очным. Такой формат называют смешанным обучением. Главный аргумент в пользу этого формата — совмещение преимуществ всех форматов обучения.

Важно учитывать, что комбинированное и смешанное обучение
при всех своих плюсах требует более глубокой методической проработки, чтобы дать оптимальные результаты.
На выбор формата непосредственно влияют цели и задачи курса.Можно выделить два основных формата: синхронное
и асинхронное.
Чтобы спроектировать
свой образовательный продукт важно
понимать их особенности.

Самый распространённый пример синхронного обучения — вебинары. Все обучающиеся знакомятся с материалом одновременно (синхронно). Главное преимущество такого формата — возможность непосредственной обратной связи от ведущего.

Асинхронное обучение — это вид организации обучения, при котором каждый изучает материал в удобное для себя время.
Именно пользователь определяет скорость
и последовательность обучения. А обратная связь, если она предусмотрена, может
даваться преподавателем также в удобное
для него время.

Конечно же, можно и нужно комбинировать синхронноеи асинхронное обучение. Например, основной контент даётся
в асинхронном формате, а сессия вопросов
и ответов проводится в синхронном формате.

Кроме того, возможно совмещать оба варианта электронного обучения с очным. Такой формат называют смешанным обучением. Главный аргумент в пользу этого формата — совмещение преимуществ всех форматов обучения.

Важно учитывать, что комбинированное
и смешанное обучение при всех своих плюсах требует более глубокой методической проработки, чтобы дать оптимальные результаты.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.
















Матрица контента — это таблица, которая добавит процессу разработки онлайн-курса осознанности.
Без неё курс рискует превратиться в поток материалов без последовательности и логики повествования,
отчего аудитория не будет вовлечена в процесс обучения.

Что обязательно нужно прописать в матрице контента? Все основные темы, уроки, тезисы урока,
прикрепляете ли вы материалы для скачивания, будет ли промежуточное тестирование, задания к уроку,
цель этих заданий, появится ли блок в итоговом тестировании.

Матрица контента нужна и для формирования нагрузки сотрудников. Если ваши сотрудники перегружены,
лучше отдать часть курсов на аутсорс. Но если вы всё же решили разработать курс силами своей команды, следующий этап для вас.


















III этап. Соберите матрицу контента
Матрица контента — это таблица, которая добавит процессу разработки онлайн-курса осознанности.
Без неё курс рискует превратиться в поток материалов без последовательности и логики повествования,
отчего аудитория не будет вовлечена в процесс обучения.

Что обязательно нужно прописать в матрице контента? Все основные темы, уроки, тезисы урока,
прикрепляете ли вы материалы для скачивания, будет ли промежуточное тестирование, задания к уроку,
цель этих заданий, появится ли блок в итоговом тестировании.

Матрица контента нужна и для формирования нагрузки сотрудников. Если ваши сотрудники перегружены,
лучше отдать часть курсов на аутсорс. Но если вы всё же решили разработать курс силами своей команды, следующий этап для вас.
Матрица контента — это таблица, которая добавит процессу разработки
онлайн-курса осознанности.Без неё курс рискует превратиться в поток материалов без последовательности и логики повествования,отчего аудитория не будет вовлечена в процесс обучения.

Что обязательно нужно прописать в матрице контента?
Все основные темы, уроки, тезисы урока, прикрепляете ли вы материалы для скачивания,
будет ли промежуточное тестирование, задания к уроку, цель этих заданий,
появится ли блок в итоговом тестировании.

Матрица контента нужна и для формирования нагрузки сотрудников.
Если ваши сотрудники перегружены, лучше отдать часть курсов на аутсорс.
Но если вы всё же решили разработать курс силами своей команды,
следующий этап для вас.











Матрица контента — это таблица, которая добавит процессу разработки онлайн-курса осознанности. Без неё курс рискует превратиться в поток материалов без последовательности и логики повествования, отчего аудитория не будет вовлечена
в процесс обучения.

Что обязательно нужно прописать в матрице контента?
Все основные темы, уроки, тезисы урока,прикрепляете ли
вы материалы для скачивания, будет ли промежуточное тестирование, задания к уроку, цель этих заданий, появится ли блок
в итоговом тестировании.

Матрица контента нужна и для формирования нагрузки сотрудников. Если ваши сотрудники перегружены, лучше отдать часть курсов
на аутсорс. Но если вы всё же решили разработать курс силами своей команды, следующий этап для вас.
Матрица контента — это таблица, которая добавит процессу разработки онлайн-курса осознанности. Без неё курс рискует превратиться в поток материалов без последовательности и логики повествования,
отчего аудитория не будет вовлечена
в процесс обучения.

Что обязательно нужно прописать
в матрице контента?
Все основные темы, уроки, тезисы урока, прикрепляете ли
вы материалы для скачивания, будет ли промежуточное тестирование, задания к уроку, цель этих заданий, появится ли блок в итоговом тестировании.

Матрица контента нужна и для формирования нагрузки сотрудников. Если ваши сотрудники перегружены, лучше отдать часть курсов
на аутсорс. Но если вы всё же решили разработать курс силами своей команды, следующий этап для вас.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.





























Мы прекрасно знаем, сколько человек нужно для того, чтобы вкрутить лампочку. А как насчёт разработки
онлайн-курса?

Менеджер проекта — собирает команду, заменяет игроков, отслеживает сроки и отвечает за проект головой.

Методист онлайн-курса — прорабатывает материалы, убирает воду, меняет формулировки.

Сценарист — прописывает сценарий в сложном курсе: например, с геймификацией.

Графический дизайнер — отвечает за то, чтобы пользователь не «отвалился» с сайта, увидев картинку, которая
не радует глаз. Не стоит недооценивать важность визуала.

Сборщик курса — это доктор Франкенштейн мира онлайн-обучения. Объединяет все разрозненные фрагменты
в складный и успешно работающий курс.

Чаще всего в компании есть только методист, который выполняет практически все функции в гордом одиночестве.
Но в этом случае часто бывает так, что методист просто берёт презентации к продукту, заливает их в систему, добавляет к ним пару вопросов и считает, что курс готов. От этого очень страдает качество обучения.

Дополнительные роли: проверяющий и аналитик. Первый специалист следит за прохождением курса,
а аналитик проводит работу над ошибками.


















IV этап. Распределите роли в команде
Мы прекрасно знаем, сколько человек нужно для того, чтобы вкрутить лампочку. А как насчёт разработки онлайн-курса?

Менеджер проекта — собирает команду, заменяет игроков, отслеживает сроки и отвечает за проект головой.

Методист онлайн-курса
— прорабатывает материалы, убирает воду, меняет формулировки.

Сценарист — прописывает сценарий в сложном курсе: например, с геймификацией.

Графический дизайнер
— отвечает за то, чтобы пользователь не «отвалился» с сайта, увидев картинку, которая не радует глаз. Не стоит недооценивать важность визуала.

Сборщик курса — это доктор Франкенштейн мира онлайн-обучения. Объединяет все разрозненные фрагменты в складный
и успешно работающий курс.

Чаще всего в компании есть только методист, который выполняет практически все функции в гордом одиночестве. Но в этом случае часто бывает так, что методист просто берёт презентации к продукту, заливает их в систему, добавляет к ним пару вопросов и считает, что курс готов. От этого очень страдает качество обучения.

Дополнительные роли:
проверяющий и аналитик. Первый специалист следит за прохождением курса, а аналитик проводит работу над ошибками.
Мы прекрасно знаем, сколько человек нужно для того, чтобы вкрутить лампочку.
А как насчёт разработки онлайн-курса?

Менеджер проекта — собирает команду, заменяет игроков, отслеживает сроки
и отвечает за проект головой.

Методист онлайн-курса — прорабатывает материалы, убирает воду,
меняет формулировки.

Сценарист — прописывает сценарий в сложном курсе: например,
с геймификацией.

Графический дизайнер — отвечает за то, чтобы пользователь не «отвалился»
с сайта, увидев картинку, котораяне радует глаз. Не стоит недооценивать
важность визуала.

Сборщик курса
— это доктор Франкенштейн мира онлайн-обучения.
Объединяет все разрозненные фрагменты в складный и успешно работающий курс.

Чаще всего в компании есть только методист, который выполняет практически все функции в гордом одиночестве. Но в этом случае часто бывает так, что методист просто берёт презентации к продукту, заливает их в систему, добавляет к ним пару вопросов и считает, что курс готов. От этого очень страдает качество обучения.

Дополнительные роли:
проверяющий и аналитик. Первый специалист следит
за прохождением курса, а аналитик проводит работу над ошибками.











Мы прекрасно знаем, сколько человек нужно для того, чтобы вкрутить лампочку. А как насчёт разработки онлайн-курса?

Менеджер проекта — собирает команду, заменяет игроков, отслеживает сроки и отвечает за проект головой.

Методист онлайн-курса — прорабатывает материалы, убирает воду, меняет формулировки.

Сценарист — прописывает сценарий в сложном курсе: например,
с геймификацией.

Графический дизайнер
— отвечает за то, чтобы пользователь
не «отвалился» с сайта, увидев картинку, которая не радует глаз.
Не стоит недооценивать важность визуала.

Сборщик курса — это доктор Франкенштейн мира онлайн-обучения. Объединяет все разрозненные фрагменты в складный
и успешно работающий курс.

Чаще всего в компании есть только методист, который выполняет практически все функции в гордом одиночестве. Но в этом случае часто бывает так, что методист просто берёт презентации к продукту, заливает их в систему, добавляет к ним пару вопросов и считает,
что курс готов. От этого очень страдает качество обучения.

Дополнительные роли: проверяющий и аналитик. Первый специалист следит за прохождением курса, а аналитик проводит работу над ошибками.
Мы прекрасно знаем, сколько человек нужно для того, чтобы вкрутить лампочку.
А как насчёт разработки онлайн-курса?

Менеджер проекта
— собирает команду, заменяет игроков, отслеживает сроки
и отвечает за проект головой.

Методист онлайн-курса
— прорабатывает материалы, убирает воду, меняет формулировки.

Сценарист — прописывает сценарий
в сложном курсе: например, с геймификацией.

Графический дизайнер — отвечает за то, чтобы пользователь не «отвалился» с сайта, увидев картинку, которая не радует глаз.
Не стоит недооценивать важность визуала.

Сборщик курса — это доктор Франкенштейн мира онлайн-обучения. Объединяет
все разрозненные фрагменты в складный
и успешно работающий курс.

Чаще всего в компании есть только методист, который выполняет практически все функции
в гордом одиночестве. Но в этом случае часто бывает так, что методист просто берёт презентации к продукту, заливает их в систему, добавляет к ним пару вопросов и считает,
что курс готов. От этого очень страдает
качество обучения.

Дополнительные роли: проверяющий
и аналитик. Первый специалист следит
за прохождением курса, а аналитик проводит работу над ошибками.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.





























Для этого нужно выбрать подход к созданию онлайн-курса. Расскажем вам про два наиболее
распространённых подхода:

1. ADDIE.
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Analysis — анализ,
Design — сбор всей информации, моделирование курса,
Development — методическая разработка и сборка курса,
Implementation — внедрение курса, куда входит его PR, грамотная подача, работа с обучающимися, выбор способов донесения информации и получения обратной связи и проч.,
Evaluation — оценка результата.

2. SAM1.
Эта модель лучше всего подойдёт тем компаниям, в которых разработкой курсов занимается один специалист — и делает это часто. А также может собрать быструю обратную связь от (внутреннего) заказчика. Вы создаёте шаблон для курса в любом другом инструменте, которым пользуетесь. В шаблон набрасываете план курса.
План наполняете основным контентом. Затем проверяете курс на наличие багов и запускаете его в работу. Важно
на каждом из этапов получать обратную связь от заказчика. Убедитесь в том, чтобы у пользователя было мягкое
и нативное погружение в среду обучения.


















V этап. Опишите процесс проектирования курса
Для этого нужно выбрать подход к созданию онлайн-курса. Расскажем вам про два наиболее
распространённых подхода:

1. ADDIE.
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Analysis — анализ,
Design — сбор всей информации, моделирование курса,
Development — методическая разработка и сборка курса,
Implementation — внедрение курса, куда входит его PR, грамотная подача, работа с обучающимися, выбор способов донесения информации и получения обратной связи и проч.,
Evaluation — оценка результата.

2. SAM1. Эта модель лучше всего подойдёт тем компаниям, в которых разработкой курсов занимается один специалист —
и делает это часто. А также может собрать быструю обратную связь от (внутреннего) заказчика. Вы создаёте шаблон для курса в любом другом инструменте, которым пользуетесь. В шаблон набрасываете план курса. План наполняете основным контентом. Затем проверяете курс на наличие багов и запускаете его в работу. Важно на каждом из этапов получать обратную связь от заказчика. Убедитесь в том, чтобы у пользователя было мягкое и нативное погружение в среду обучения.
Для этого нужно выбрать подход к созданию онлайн-курса.
Расскажем вам про два наиболее распространённых подхода:

1. ADDIE.
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Analysis — анализ,
Design — сбор всей информации, моделирование курса,
Development — методическая разработка и сборка курса,
Implementation — внедрение курса, куда входит его PR, грамотная подача, работа
с обучающимися, выбор способов донесения информации и получения обратной связи и проч.,
Evaluation — оценка результата.

2. SAM1. Эта модель лучше всего подойдёт тем компаниям, в которых
разработкой курсов занимается один специалист — и делает это часто. А также может собрать быструю обратную связь от (внутреннего) заказчика. Вы создаёте
шаблон для курса в любом другом инструменте, которым пользуетесь. В шаблон набрасываете план курса. План наполняете основным контентом. Затем
проверяете курс на наличие багов и запускаете его в работу. Важно на каждом
из этапов получать обратную связь от заказчика. Убедитесь в том, чтобы
у пользователя было мягкое и нативное погружение в среду обучения.











Для этого нужно выбрать подход к созданию онлайн-курса. Расскажем вам про два наиболее распространённых подхода:

1. ADDIE.
Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Analysis — анализ,
Design — сбор всей информации, моделирование курса,
Development — методическая разработка и сборка курса,
Implementation — внедрение курса, куда входит его PR, грамотная подача, работа с обучающимися, выбор способов донесения информации и получения обратной связи и проч.,
Evaluation — оценка результата.

2. SAM1. Эта модель лучше всего подойдёт тем компаниям,
в которых разработкой курсов занимается один специалист —
и делает это часто. А также может собрать быструю обратную связь от (внутреннего) заказчика. Вы создаёте шаблон для курса в любом другом инструменте, которым пользуетесь. В шаблон набрасываете план курса. План наполняете основным контентом. Затем
проверяете курс на наличие багов и запускаете его в работу.
Важно на каждом из этапов получать обратную связь от заказчика. Убедитесь в том, чтобы у пользователя было мягкое и нативное погружение в среду обучения.
Для этого нужно выбрать подход к созданию онлайн-курса. Расскажем вам про два
наиболее распространённых подхода:

1. ADDIE. Аббревиатура расшифровывается следующим образом:
Analysis — анализ,
Design — сбор всей информации, моделирование курса,
Development — методическая разработка
и сборка курса,
Implementation — внедрение курса,
куда входит его PR, грамотная подача, работа
с обучающимися, выбор способов донесения информации и получения обратной связи
и проч.,
Evaluation — оценка результата.

2. SAM1. Эта модель лучше всего подойдёт
тем компаниям, в которых разработкой курсов занимается один специалист — и делает это часто. А также может собрать быструю обратную связь от (внутреннего) заказчика.
Вы создаёте шаблон для курса в любом другом инструменте, которым пользуетесь. В шаблон набрасываете план курса. План наполняете основным контентом. Затем проверяете курс
на наличие багов и запускаете его в работу. Важнона каждом из этапов получать обратную
связь от заказчика. Убедитесь в том, чтобы
у пользователя было мягкое и нативное погружение в среду обучения.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.





























Оценить результат вашей работы можно по следующим критериям:

Средний балл;
Количество людей, которые дошли до конца;
Количество затраченного времени и т.д.

Вам помогут ответы на два вопроса:
Улучшилось ли то качество обучающегося, над которым он работал?
Порекомендуют ли пользователи ваш курс своим коллегам?
Чтобы ускорить получение обратной связи, можно сделать её промежуточной — то есть, попросить фидбэк
у пользователя не только в конце онлайн-курса, но и после некоторых его частей.

Чтобы усилить эффект от онлайн-обучения, мы рекомендуем разработать тест остаточных знаний и предлагать
его студентам через некоторое время после завершения курса. Также полученный навык прокачивают реальные задания, выполняемые в офлайн-режиме. Но придумать такие задания — самая сложная задача для методиста.


















VI этап. Подведите итоги курса, оцените результат работы
Оценить результат вашей работы можно по следующим критериям:

Средний балл;
Количество людей, которые дошли до конца;
Количество затраченного времени и т.д.

Вам помогут ответы на два вопроса:
Улучшилось ли то качество обучающегося, над которым он работал?
Порекомендуют ли пользователи ваш курс своим коллегам?
Чтобы ускорить получение обратной связи, можно сделать её промежуточной — то есть, попросить фидбэк
у пользователя не только в конце онлайн-курса, но и после некоторых его частей.

Чтобы усилить эффект от онлайн-обучения, мы рекомендуем разработать тест остаточных знаний и предлагать
его студентам через некоторое время после завершения курса. Также полученный навык прокачивают реальные задания, выполняемые в офлайн-режиме. Но придумать такие задания — самая сложная задача для методиста.
Оценить результат вашей работы можно по следующим критериям:

Средний балл;
Количество людей, которые дошли до конца;
Количество затраченного времени и т.д.

Вам помогут ответы на два вопроса:
Улучшилось ли то качество обучающегося, над которым он работал?
Порекомендуют ли пользователи ваш курс своим коллегам?
Чтобы ускорить получение обратной связи, можно сделать её промежуточной —
то есть, попросить фидбэк у пользователя не только в конце онлайн-курса,
но и после некоторых его частей.

Чтобы усилить эффект от онлайн-обучения, мы рекомендуем разработать тест остаточных знаний и предлагать его студентам через некоторое время после завершения курса. Также полученный навык прокачивают реальные задания, выполняемые в офлайн-режиме. Но придумать такие задания — самая сложная задача для методиста.











Оценить результат вашей работы можно по следующим критериям:

Средний балл;
Количество людей, которые дошли до конца;
Количество затраченного времени и т.д.

Вам помогут ответы на два вопроса:
Улучшилось ли то качество обучающегося, над которым он работал?
Порекомендуют ли пользователи ваш курс своим коллегам?
Чтобы ускорить получение обратной связи, можно сделать
её промежуточной — то есть, попросить фидбэк у пользователя
не только в конце онлайн-курса, но и после некоторых его частей.

Чтобы усилить эффект от онлайн-обучения, мы рекомендуем разработать тест остаточных знаний и предлагать
его студентам через некоторое время после завершения курса.
Также полученный навык прокачивают реальные задания, выполняемые в офлайн-режиме. Но придумать такие задания — самая сложная задача для методиста.
Оценить результат вашей работы можно по следующим критериям:

Средний балл;
Количество людей, которые дошли до конца;
Количество затраченного времени и т.д.

Вам помогут ответы на два вопроса:
Улучшилось ли то качество обучающегося,
над которым он работал?
Порекомендуют ли пользователи ваш курс своим коллегам?
Чтобы ускорить получение обратной связи, можно сделать её промежуточной — то есть, попросить фидбэк у пользователя не только
в конце онлайн-курса, но и после некоторых
его частей.

Чтобы усилить эффект от онлайн-обучения,
мы рекомендуем разработать тест остаточных знаний и предлагать его студентам через некоторое время после завершения курса. Также полученный навык прокачивают реальные задания, выполняемые в офлайн-режиме.
Но придумать такие задания — самая сложная задача для методиста.
Бриф — это фундамент курса, именно
с него начинается любая разработка.
В бриф входит:

Подробное изучение ЦА. Это не только
составление портрета аудитории,
но и чёткое понимание требований
обучающихся к курсу, их технических
возможностей и уровня знакомства с темой;
Постановка целей и задач курса, а также
целей и задач бизнеса. Логично предположить,
что цели и задачи курса совпадают с целями
и задачами бизнеса, но так происходит
не всегда. Представим, что вы разрабатываете
курс по продажам. Тогда целью бизнеса
может быть повышение прибыли компании,
а целью курса — научить сотрудников
грамотной презентации продукта;
Подбор экспертов. Вернёмся к нашему курсу
по продажам. Чтобы курс получился
эффективным, вы будете искать лучшего
специалиста по продажам. Но это не является
гарантией того, что он может обучить своему
навыку других. Нужно получить этот опыт:
задать ему нужные вопросы, провести
серию интервью, написать материалы,
погрузить в систему;
Выстраивание коммуникации с заказчиком.
Если цель курса — улучшить продажи,
то вам нужно разобраться с тем, как заказчик
определил, что они плохие, и что он понимает
под «хорошими продажами».
Потом вы проверите, решил ли курс
эту проблему, и сможете сделать вывод
об эффективности обучения.


































Подпишитесь на рассылку
Самые интересные новости и анонсы
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и получением рассылки
Контакты

+7 (812) 660-59-24

hello@iclab.ru

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, 16
Москва, 1й Волконский пер., 11с2
Чтобы вы точно смогли нас найти
Made on
Tilda