Крупные компании часто сталкиваются с необходимостью унифицировать процессы и обучить сотрудников. Электронные курсы идеально справляются с этой задачей. Таким образом не остается вопросов «как быть в определенной ситуации». Не нужно искать ответ в других источниках или у коллег. Есть решение — установленная зафиксированная процедура. И теперь доступ к этой информации есть у всех сотрудников независимо от подразделения и отдела, к которому он относится. Это экономит время и снижает количество ошибок при оформлении командировок.
Клиент под NDA
Задача
Обучить всех сотрудников компании правильно оформлять командировки через внутреннее приложение. При этом отдельное внимание необходимо уделить оформлению и подаче информации, чтобы это было необычно и интересно, но при этом соответствовало брендбуку.
Процесс
Формат и содержание
При выборе формата остановились на лонгриде. Такой курс решает все задачи клиента и разработать его можно быстрее. При этом это не просто систематизированный текст, это проработанные:
кейсы;
промежуточные вопросы и итоговые тестирования;
инструкции с алгоритмами действий при оформления командировок;
иллюстрации и персонаж;
памятка для скачивания и т.д.
При проработке сценария мы определили основные задачи, которые ставим перед курсом. Основное, конечно, обучить сотрудников правильно оформлять командировки, для этого нужно:
дать четкое понимание очередности действий;
показать преимущества работы онлайн;
рассмотреть правила оформления и отмены электронных билетов и т. д.
Таким образом огромное количество сотрудников самостоятельно и без ошибок смогут выполнять процедуру, с которой приходится часто сталкиваться. И при этом это всегда будет происходить в едином формате и установленном порядке.
Таким образом курс — краткий справочник, к которому можно всегда вернуться и освежить свои знания. Без привлечения других источников или специалистов. Это упрощает процесс и делает его прозрачным.
Также мы разработали памятку, которую каждый сотрудник может скачать и всегда держать под рукой, чтобы обратиться к ней в нужный момент.
В памятке краткая выдержка курса — самая необходимая информация. Сотрудник всегда может держать ее под рукой. Выполнена она в том же стиле, что и сам курс
Дизайн
Оформление в виде комикса — главная фишка проекта. Курс не должен быть скучным и неинтересным. Очевидно, если сотруднику нужна эта информация, он ознакомиться с ней в любом случае. Но с нашей стороны мы всегда стараемся упростить и разнообразить этот процесс, в том числе и с помощью оформления. Чтобы информация легко воспринималась и запоминалась, а слушатель вовлекался и активно участвовал в обучении. Тем более одним из пожеланий клиента был необычный дизайн.
Также был разработан персонаж — Элли. Она на всех этапах сопровождает слушателей курса.
Даже с учетом оформления в виде комикса и наличия персонажа, весь дизайн соответствует брендбуку компании и остается узнаваемым Реализовать проект нам удалось всего за 22 рабочих дня. Фрагмент тизера курса, который мы также создали для клиента, вы можете увидеть ниже:
Если вы хотите узнать больше о том, как мы разрабатываем интерактивные курсы, переходите в соответствующий раздел или напишите нам на hello@iclab.ru