Тестирование в обучении
В любую систему электронного обучения нужно включать элементы контроля.
Не важно, хотим мы получить срез по знаниям или просто получить «плюсик» об участии.
В этом gif-курсе я объясню, почему.
Среднее время прохождения: 15 минут
Познакомимся!
Может ли тестирование поднять ценность обучения?
Увы! Без тестирования нет личного вклада.
То есть нет вовлечённости. Знания обесцениваются. А почему так происходит
я расскажу далее.
Кстати! Это взаимосвязанные понятия.
Но правильный вариант ответа первый.
А почему так происходит я расскажу далее.
Точно! А почему так происходит,
я расскажу далее.
5 причин включить элементы контроля:
Дисциплина
Тест даёт эффект
серьёзности обучения
Вовлеченность
Пользователь больше участвует
в обучении. Тестирование помогает сменить активность от пассивного
к активному участию.
Внимание
1
2
3
Фидбек
Контроль даёт обратную связь организатору и автору обучения. Насколько участнику была понятна и доступна информация, как он воспринял её.
Слабые места


Точки для улучшения программы образования в будущем.
4
5
Преподаватели отмечают — тестирование должно быть чуть сложнее среднего уровня. Тогда пользователю хватает знаний, чтобы пройти его и при этом оставаться заинтересованным.
Преподаватель говорит о том, что 2+2=4. Учащийся может с этим согласиться. Во время тестирования ему можно предложить посчитать количество фруктов - 2 яблока и 2 груши. Участвуя в подсчётах, учащийся самостоятельно примет решение об их количестве и впоследствии использовать эту информацию на практике.
Суть в том, что с помощью тестирования учащийся моментально видит уровень усвоения материала. Тестирование переходит от стрессового оценочного процесса в сторону рабочего учебного инструмента. А обратная связь по итогам показывает аспекты, на которые нужно обратить дополнительное внимание.
Если организатор видит системную ошибку, повторяющуюся у многих учащихся, это значит, что есть сложности в постановке вопроса или в подаче материала. Их можно скорректировать
и за счёт этого улучшить качество образовательных программ.

Тестирование помогает концентрировать внимание пользователя не на процессе, а на результате деятельности.


Тестирование как элемент мотивациии
при самостоятельном изучении материала.

Отлично!
Теперь вы знаете минимум 5 причин использовать тестирование.
Проверим?
1 вопрос.
Эта причина помогает определить доступность информации
Дисциплина
Вовлечение
Внимание
Фидбек
Слабые места
2 вопрос.
А эта не даёт заскучать при прохождении тестов
Дисциплина
Вовлечение
Внимание
Фидбек
Слабые места
3 вопрос.
Что помогает сохранять серьёзность и рамки при тестировании?
Дисциплина
Вовлечение
Внимание
Фидбек
Слабые места
Продолжим?
Кстати!
Знаете ли вы значение слова «тест»?
От английского слова test — испытание, исследование.

Словарь русского языка РАН* даёт такое определение:
стандартное задание, применяемое с целью определения умственного развития, специальных способностей, волевых качеств человека и других сторон его личности.
*Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований;
Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
Классификация тестов
Листай вниз, чтобы узнать, какие используются чаще всего.
А теперь тест на внимательность!
Какое направление исчезло?
Да! Отлично! Идём дальше!
Нет-нет, по направленности. Направленность на достижения, интеллект, развитие личности.
Нет-нет, по направленности. Направленность на достижения, интеллект, развитие личности.
А теперь самое главное:
как сделать тестирование эффективным
Сделайте тестирование регулярным
Оно должно проходить в течение всего курса.
Это должна быть смена активности.
Например, курс из 10 уроков, в каждом 10 минут видео.
В этом случае тестирование должно быть не по итогам всего курса, а в виде маленьких опросников в конце каждого урока.
Используйте всё образовательное время
Это пригодится в том случае, если программа обучения развёрнута во времени. Вовлечённость участника сохраняется даже в «неактивные» дни.
Например, курс длится месяц. Тестирование должно проходить выборочно: каждый 3-5 день.
Помните про цели курса
Тестирование должно включать ту информацию,
которая точно должна сохраниться у участника в памяти.
Например, можно спросить о практике применения, способах.
Но не стоит задавать вопрос про год, когда эта практика впервые использовалась.
Исключение: если даты — это основа курса. Например, по истории.
Возвращайте внимание
Делайте тесты «переключателем внимания». Рассказали о чём-то важном - соберите обратную связь. Но установите лимит времени для этого.
Например, серия вебинаров. После серьёзного материала опросите пользователей и дайте возможность задать вопросы.
Сделайте тесты простыми
Добавьте сложность в задания, пусть тесты будут элементом интерактивности. Это поможет участнику понять — воспринял ли он эту информацию или нет. При этом важно сохранить баланс. Слишком простой тест снизит эффект серьёзности и будут бесполезен.
Впереди ещё 5 способов!
А пока вопрос.
Я спрашиваю у вас: «Кто первым ввёл систему тестов?»
Уместна ли такая постановка вопроса в этом курсе?


Точно! Уместнее было бы спросить «Влияют
ли цели курса на построение тестирования?»
Хочу переключить ваше внимание.
А по дисциплинарным причинам этот ответ неправильный. Здесь правильный второй вариант, потому что такой вопрос не соответствует целям курса и мог бы появиться при изучении, скажем, «Мировой истории тестирования».
А вот и нет. Но он мог бы появиться в курсе
«Мировая история тестирования»
Ещё 5 способов увеличить эффективность тестов
Комбинируйте виды тестов
Используйте разные форматы: выбрать правильный ответ, отметить несколько вариантов, выбрать лишний вариант, перетащить элементы и т.д.


Выберите свободную последовательность
Это поможет участнику не запоминать и не атрибутироваться к конкретному номеру ответа и действительно подумать над правильным вариантом.
Дайте обратную связь
К каждому варианту ответа дайте пояснение: почему и какой вариант правильный.
Так пользователь поймёт, где ошибся
и запомнит верную информацию.
Добавьте мотивацию
Ободрите участника, добавьте мотивационные элементы. Даже если результат плохой.
Сделайте траекторию обучения
Не привязывайтесь к тестированию по итогам. Добавьте входное тестирование
или индивидуальную траекторию.
Так пользователь увидит прогресс
и поймёт, чему научился за это время.
Что даёт тестирование в итоге?
Готовность участника продолжить обучение, пройти другие программы и курсы,

подъём самооценки и настроения,
увеличение ценности обучения,


оценку качества обучения.
И в конце задание!
Каким должно быть тестирование по итогу этого курса? Напишите один вопрос и несколько вариантов ответа. Получите обратную связь.
Спасибо
за создание этого курса!
Тестирование в обучении
Курс доступен для просмотра
на компьютере и ноутбуке.